E-mail: skazik@inbox.lv
Соло для "Урала"
© COPYRIGHT Авто КАЛЕЙДОСКОП,N3(7) март 1998

Соло для "Урала"
Когда-то милиция не могла спокойно смотреть на российские оппозиты со снятыми колясками.Но с появлением в начале 90-х первых заводских соло-"Уралов" и "Днепров", ситуация изменилась в корне:"колясочники" с радостью сняли громозкие коробки и вплотную занялись самими мотоциклами.Простор для технического творчества открылся неимоверный.Ни для кого не секрет,что только сошедший с конвеера оппозит современной сборки - конструкция жалкая,нелепая,и ничего,кроме горьких слез,не вызывающая.История донесла до нас имена пионеров "чопперизации".Еще в середине 80-х,одни из первых,пределкой оппозитов занялись легендарные питерские байкеры Саша Чоппер и Коля Мюнхен.Их творения навеки зафиксировала кинопленка в первом российском фильме о злобных байкерах "Дети Солнца".
Сегодня переделанные и доведенные до ума оппозиты не вызывают удивления в среде мотоциклистов.Процесс переделки отработан и обкатан всесторонне,в чем смог убедиться корреспондент "Автокалейдоскопа",поговорив с байкерами питерского "Чопперклуба".

Зачем вообще это нужно?
Для сравнения:новый "зачопперенный""Урал-Вояж" стоит 22 миллиона рублей. Подержанный,слегка "убитый" оппозит - в пределах восьми сотен долларов. Отличий между двумя этими моделями минимум,поэтому,как ни крути разница в ценах просто несоразмерна.Даже при всей любви к отечественной промышленности, платить несколько десятков миллионов за удлиненную вилку,дисковый тормоз, форсированный движок и электростартер просто не поднимается рука.Кроме очаровательной индивидуальности ,переделка оппозита напоминает подгонку зубного протеза,и многие ею занимаются в 2-3 этапа или сезона.
То,что получается в итоге,действительно становится продолжением создателя и хозяина.Самый расхожий пример - вилка неимоверной длины,которую начинающие "чопперосроители" ставят на свой байк в первую очередь.Через день езды выясняется, что развернуться на таком мотоцикле можно лишь на Дворцовой площади.Это не очень удобно при повседневной езде,особенно если вы живете на окраине.Вилка укорачивается - процесс пошел...

Рама
По мнению авторитетов,в переварке рамы нет ничего страшного.Вновь проваренные заводские швы помогут вам сберечь здоровье.Вполне реально купить стандартный мотоцикл с кривой от рождения рамой и зияющими трещинами в сварных швах. Пэтому специалисты рекомендуют взять раму от М-72 60-х годов,когда еще существовало такое понятие,как качество.
Первым делом удаляются крепежи коляски - они не нужны.Перевариваются и усиливаются крепежи двигателя:верхний и нижний.Далее - рама "расставляется" и подгоняется под вилку и общий замысел конструкции.Двадцать сантиметров - не предел и бензобак встает почти вертикально.Единственное условие - вставки должны быть из хорошего металла.

Мосты и передняя вилка
С заводскими мостами иногда происходят неприятности,которые могут закончиться для владельца летальным исходом.Яма средней глубины,"пойманный" кирпич в самом лучшем случае гарантируют искривление стандартной вилки.Поэтому мосты и стойки меняются на широкие самодельные,сделанные из высококачественного отполированного (хромированного) металла.К облику вырисовывающегося чоппера идеально подходит каплевидная хромированная фара от трактора "Беларусь",но с оптикой от "шестерки".При желании размеры фары позволяют размесить на ней все контрольные лампы.
По поводу руля мотоцикла есть несколько практических советов:киношные американские рули "выше ушей" для наших дорог не предназначены,что выясняется уже при первых минутах езды.Стоит найти золотую середину между понтами и удобством.Именно поэтому среди "чопперостроителей" почитаем руль от обычного старого "Урала".

Дуги
Они необходимы оппозитному двигателю-боксеру.Более или менее крепкое падение и что делать с "горшком",начисто сорванным с двигателя?Кстати,передние подножки из цельной трубы,приваренной к раме,дают знакомую по фильмам "чопперную" посадку водителя и в ряде случаев могут заменить те самые дуги безопасности,но не всегда.

Двигатель
Какой ширины не ставь колеса на "Запорожец" - быстрее он не поедет.И если раньше мотолюбители насмотревшись красочных журналов,дурели от невозможности купить западную технику,то теперь,не смотря на расширившиеся возможности,ситуация так и не сдвинулась с метрвой точки.У людей просто нет денег.Поэтому и бегают по российским дорогам трехцилиндровые "Явы" с коробками от "Днепра"...
Реально на оппозитный двигатель поставить карбюратор от "Запрожца".Правда, работать мотор будет только летом.В холодную погоду длинный выпускной тракт просто не позволит обогащенной смеси нормально поступать в двигатель. Подобную проблему решили немцы на старых военных BMW:выпускной тракт обогревался патрубками выхлопных труб.Попробуйте!
Можно поставить на оппозит электростартер - родной,"днепровский",за сотню долларов или изготовить самодельный,из снятого лодочного мотора.Единственное,бывалым владельцам оппозитов не понять:а зачем он нужен вообще?

Тормоза
Стандартные и древние барабанные - вечная головная(и не только) боль владельцев оппозитов.Существуют два варианта:можно взять дисковый тормоз от "Иж",сделанный по японской лицензии 70-х годов.Можно заказать новую ступицу знакомому токарю на заводе и опять-таки установить передний дисковый тормоз,что впоследствии положительно скажется на здоровье водителя и безопасности движения.

Амортизаторы
Существует теория,проверенная временем - амортизатор вместе с маятником должен составлять одну из сторон равнобедренного треугольника.На стандартном мотоцикле он стоит вертикально,поэтому его положение можно смело изменять. Максимальный угол наклона - 45 градусов.Говорят,что после этой операции доселе "деревянные" амортизаторы работают вполне полноценно.

Резина
Сейчас купить новую или подержанную западную моторезину - не проблема. В последнем случае цены на нее просто смешные,правда,и срок службы такой же.Зато облик мотоцикла меняется резко и неотвратимо.
Важная рекомендация желающим сменить резину:примерьте для начала! В обычный "Урал" совершенно спокойно влезает колесо 18х90х130.
Кроме того,несколько миллиметров можно выиграть путем простых манипуляций с креплением двигателя.Он в этом случае сместиться чуть вправо.Полезно ли это будет для карданной передачи - это вопрос. С "Днепрами" еще сложнее - маятник подвески находится внутри рамы, и места для колеса остается еще меньше.
По единодушному мнению опрошенных специалистов,отечественные оппозиты для езды приспособлены плохо.Их создавали для любящих крутить гайки умельцев со светлой головой и золотыми руками.Для тех же,кто настроен ездить,больше подойдет подержанный "японец", сопоставимый по цене с оппозитами.О том,что представляет собой "японец",эмигрировавший со свалки в Россию - читайте в следующем номере.

Д.С

Hosted by uCoz